Сюжет из черной комедии Скорсезе «Волк с Уолл-стрит», когда герой Леонардо Ди Каприо просит друзей показать высший класс и продать ему его же собственную ручку, натолкнул уральского студента Семена Анфиногенова на бизнес-идею. Молодой человек сделал ставку на эксклюзивность — на товар, который может «реализовать себя сам».

Эксперты по предпринимательству утверждают, что фантазеров, обращающихся за консультацией по какому-либо оригинальному проекту, сегодня довольно много. И подчеркивают: это позитивный тренд, ведь на рынок выходит уникальная продукция. Однако и риски велики: не всегда даже опытные специалисты по продвижению в состоянии просчитать, обретет ли авторская задумка свою целевую аудиторию. «РГ» нашла бизнесменов, которые в непростое время, когда потребительский спрос все еще снижен, решили выпускать товары вовсе не массового применения, а единственные в своем роде.

Юрий Лыжин два года занимается печатным бизнесом. А теперь решил предложить своим клиентам еще и авторские часы, и эксклюзивные канцелярские принадлежности.

— Мне хочется, чтобы те люди, которые обратились ко мне один раз, становились надежными партнерами на долгие годы. Поэтому делаю ставку на расширение ассортимента, на изготовление необычных сувениров, — говорит он. —По образованию я инженер-металлург, специализировался на художественном литье. Да еще и творческие задатки не дают покоя: постоянно черчу новые изделия, делаю модели. А после покупки лазерного гравера появилась возможность эти замыслы воплощать.

Сначала придумали деревянную визитницу в форме грузовичка, затем хулиганскую офисную катапульту, чтобы стрелять бумажками в слишком шумных коллег, чуть позже — миниатюрные музыкальные инструменты. Все изделия собираются без клея. Сейчас Юрий Лыжин увлекся часами. В продаже уже около десятка разновидностей. Например, есть часы без стрелок (движется в них циферблат) и настольные часы-копилка, где за механизмом смонтирована емкость из оргстекла. В нее можно складывать не только монетки, но и конфеты, красивые камушки или канцелярские кнопки, тем самым меняя дизайн неограниченное число раз. Оригинально смотрятся часы, где цифры написаны словами — «два», «три», «десять»…

Конкурентов полно, признает бизнесмен. Тем не менее, по его подсчетам, ежегодно оборот прирастает на 30 процентов. Это очень хороший показатель (по малым предприятиям такая статистика не ведется, а вот среди 653 средних компаний Свердловской области аналогичный рост на протяжении трех лет показывают только 14). В планах Юрия приобрести станок, который позволит декорировать мебель и стеновые материалы. Это подчеркнет статус владельца или бренд компании. И, хотя нужного оборудования у предпринимателя пока нет, заказы уже поступают.

Фантазеров, предлагающих оригинальные проекты, сегодня много. Но даже опытные специалисты порой не в состоянии просчитать, обретет ли авторская задумка целевую аудиторию

Еще одна молодая компания занимается созданием эксклюзивных шариковых и перьевых ручек из ценных и экзотических пород дерева — армозии, макассар, венге, оливы, карельской березы, капового клена. Организовали дело два партнера — Семен Анфиногенов и Роман Костромин. На двоих — четыре высших образования: первый получил специальности по управлению малым бизнесом в промышленности и правовому регулированию деятельности предприятия, а второй — хирург и госслужащий.

— Я должен был получать диплом 24 июня, но уехал в Москву отвозить крупный заказ — 250 ручек, — улыбается Семен. — Цена одного изделия колеблется от трех до 150 тысяч рублей. Пока сделали несколько сотен, но мощность нашего маленького цеха позволяет производить до полутора тысяч ручек в месяц.

Особенную древесину 30 видов из разных стран ребятам поставляют производители элитного паркета. По сути, это обрезки, которые уже не нужны «большим братьям». Самые дорогие образцы — лунный эбен (черное африканское дерево): стоимость кубометра может достигать 100 тысяч долларов, а дощечки 50 на 10 сантиметров — 12 тысяч рублей. Также используется стабилизированная древесина, то есть прошедшая вакуумную пропитку особым раствором с красителем. В итоге заготовки приобретают легкий цветной оттенок, неимоверную прочность, сравнимую с металлом, а их стоимость автоматически увеличивается еще раз в десять.

— Пока мы покупаем такие образцы, но в планах научиться самим стабилизировать древесину. Для этого нужны вакуумная камера и насос, а также умение правильно подбирать полимер для каждой конкретной породы, — поясняет Роман.

На вытачивание одной детали уходит минимум полдня: дерево настолько плотное, а итоговые «цилиндрики» настолько тоненькие (толщина не превышает 1-2 миллиметров), что постоянно приходится оттачивать резцы и мастерство. В таком производстве 70 процентов древесины идет в отходы и в брак, и это нормально. Хотя, конечно, и из остатков можно придумать что-то интересное — кулоны и кольца, флешки, мозаику на обложку ежедневника или составную ручку, чтобы в одном изделии соединить частички деревьев, привезенных со всех континентов.

—Да, мы делаем дорогие подарки премиум-класса, но именно поэтому практически нет конкурентов. Компаний, подобных нашей, в России всего 10-15, — говорит Семен. — Не хочу хвастать, но маржинальность превышает сто процентов. Самым простым в нашем деле оказалось искать деньги на новое оборудование, самым сложным — продвигать товар. Как показал опыт, лучшая реклама — выступление на различных мероприятиях для предпринимателей. Например, последний крупный заказ поступил после того, как я на публичном тренинге подарил нашу ручку известному американскому бизнес-консультанту Майклу Бэнгу.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.